Кол-во просмотров: 144

Рынок паблишеров 2021-2022: исследование

Осенью 2021 года Admixer Advertising провел исследование рынка паблишеров. Исследование проводилось путем прямого анонимного онлайн-опроса на рынках Казахстана, Грузии, Беларуси, Украины и Молдовы. Инсайты, полученные в результате исследования, могут послужить основой для дальнейшего развития рынка локальных паблишеров, поскольку сами игроки озвучивают основную проблематику рынка.

Монетизация и основные источники дохода

Среди источников дохода самым значительным для респондентов являются прямые продажи. 31% паблишеров выделил его как очень значительный источник дохода, следом за которым идут спецпроекты (17%). Нативная, тизерная и видеореклама, а также программатик набрали по 6% каждый в качестве значительного источника дохода.

 

 

Если говорить о трудностях, с которыми паблишеры сталкиваются в отношении монетизации инвентаря, 48% опрошенных выделили невысокий или снижающийся СРМ, а 41% – контроль над качеством рекламы. Кроме того, треть опрошенных (31%) отмечают трудности с дифференциацией источников инвентаря и (30%) высокую зависимость от одного источника монетизации.

К другим трудностям относятся невысокая или снижающаяся доля клиентов для прямого размещения (22%), технические трудности с подключением сторонних сетей по монетизации (15%) и большой спрос на десктопные рекламные форматы с недостатком инвентаря по десктопу – 13%.

 

Рекламные форматы

Среди форматов, которые уже используются для монетизации, абсолютный лидер – баннерная реклама: ее используют 93% паблишеров. Второй по популярности нативный формат (69%), а замыкает тройку лидеров брендинг (52%).

Если рассматривать форматы, которые паблишеры планируют внедрять в 2022 году, здесь намечается три лидера. Видео хотят добавить на свой сайт 31% опрошенных, нестандартные форматы – 30%, а нативные – 28%. Это говорит о высоком интересе рекламодателей к данным форматам инвентаря.

Среди неэффективных форматов паблишеры выделяют аудио: 28% респондентов хотят уменьшить/отказаться от него в будущем. Это может быть связано с нишевостью продукта, невысокой пенетрацией и отсутствием привычки его использования со стороны рекламодателей.

Использование и монетизация данных паблишерами

Несмотря на актуальность вопроса об использовании собственных 1st party данных во всем мире, на локальных рынках ситуация обстоит немного иначе. И даже вопреки высокой востребованности к данным со стороны рекламодателей, сам рынок данных паблишеров пока находится в зарождении.

Так, согласно результатам исследования, 54% респондентов знают и понимают важность собственной даты, а также собирают ее. Но только 6% коммерциализируют данные (on-site или off-site). При этом 22% собирают данные, но никак их не используют, не обрабатывают и не монетизируют, а 26% считают, что в сборе данных вовсе нет необходимости.

Рекламные технологии для паблишеров

Объем прямых сделок через программатик- экосистему – один из индикаторов развития рынка паблишеров. В США, например, именно такие сделки занимают большую долю рынка по рекламному доходу. На рынках Казахстана, Грузии, Украины, Беларуси и Молдовы, согласно опросу, только 17% паблишеров активно используют этот вид продажи инвентаря и еще 16% планируют начать использовать его в будущем. В сравнении с прошлым годом мы видим рост, поскольку в 2020 такие планы были только у 9% опрошенных. Доля тех, кто попробовал этот вид продажи, но остался не доволен результатом, продолжает оставаться стабильно-невысокой, на уровне 13%.

 



Будьте в курсе с Admixer

Хотите узнать больше?

*
*
*

Форма успешно отправлена!

Вам также может понравиться

Алексей Радиванович присоединился к Admixer Central Asia в должности CEO Компания Admixer Advertising, один из крупнейших игроков digital-рынка в Восточной Европе и Центральной Азии, продолжает свою работу и развитие на рынке Казахстана. В мае 2022 года к команде Admixer Central Asia присоединился новый Chief Executive Officer, Алексей Радиванович, который заменит на этой позиции Алана Ибраима. […]

Обновление Admixer: Алексей Радиванович присоединился к Admixer Central Asia в должности CEO

Алексей Радиванович присоединился к Admixer Central Asia в должности CEO Компания Admixer Advertising, один из крупнейших игроков digital-рынка в Восточной Европе и Центральной Азии, продолжает свою работу и развитие на рынке Казахстана. В мае 2022 года к команде Admixer Central Asia присоединился новый Chief Executive Officer, Алексей Радиванович, который заменит на этой позиции Алана Ибраима. […]

Читать далее

С одной стороны, оценить эффективность рекламных затрат на важные показатели бренда не является проблемой для современной индустрии. Оценка зависимости или корреляции между рекламными затратами и, например, продажами достаточно проста. Однако задача усложняется, если речь идет не просто о рекламных затратах, а об оптимизации медиамикса или об оценке эффективности каждого из используемых рекламных каналов. Для этих […]

Бренд-лифт или эконометрическое моделирование: что лучше для оценки эффективности рекламы?

С одной стороны, оценить эффективность рекламных затрат на важные показатели бренда не является проблемой для современной индустрии. Оценка зависимости или корреляции между рекламными затратами и, например, продажами достаточно проста. Однако задача усложняется, если речь идет не просто о рекламных затратах, а об оптимизации медиамикса или об оценке эффективности каждого из используемых рекламных каналов. Для этих […]

Читать далее

“Ежегодно мы становимся свидетелями тенденций, которые закладывают основы будущего диджитал-рекламы и маркетинга. Ведь это, пожалуй, самая динамически развивающаяся отрасль. Среди многих публикаций с итогами 2021 и прогнозами на 2022 я выбрала не только самые интересные тренды, но и наиболее, на мой взгляд, основополагающие и вероятные. Добро пожаловать в будущее!” — Ирина Оверко, СМО Admixer Advertising. […]

О MadTech, CTV, In-Game, DOOH и других трендах в диджитал в 2022 году

“Ежегодно мы становимся свидетелями тенденций, которые закладывают основы будущего диджитал-рекламы и маркетинга. Ведь это, пожалуй, самая динамически развивающаяся отрасль. Среди многих публикаций с итогами 2021 и прогнозами на 2022 я выбрала не только самые интересные тренды, но и наиболее, на мой взгляд, основополагающие и вероятные. Добро пожаловать в будущее!” — Ирина Оверко, СМО Admixer Advertising. […]

Читать далее
Будьте в курсе с Admixer