Кол-во просмотров: 187

Apple ужесточает доступ к идентификации пользователей

Мало нам того, что в браузере Chrome скоро исчезнут 3P куки…

Недавно на международной конференции для разработчиков приложений под Apple WWDC 2020 представили новейшие возможности смарфтонов. На мероприятии было сказано очень многое о том, что Mac скоро начнут работать на собственных процессорах, о машинном обучении и искусственном интеллекте, была представлена ОС iOS 14.

Но из всего сказанного нас сильно касается один момент — идентификация пользователей.

Ограничения на идентификацию пользователя
Appleinsider точно описывает, как именно Apple собирается обновлять IDFA в iOS 14.
IDFA является уникальным рандомным тегом, который привязывается к девайсу пользователя. Он даёт рекламодателям возможность отслеживать взаимодействие человека с объявлениями в совокупности, а не индивидуально. Эту функцию рекламодатели давно применяют для агрегирования информации и создания персональной рекламы.

В предыдущих версиях операционной системы iOS пользователи имели возможность отключения IDFA, однако, для этого необходимо было углубляться в настройки смартфона, что делало процесс сложным для большинства пользователей. В среднем по миру не более 15% людей отключили IDFA на своих устройствах. В обновлённой iOS 14 Apple даст возможность применять IDFA для каждого приложения только после чёткого и однозначного подтверждения от пользователя. Естественно, это коснётся всех рекламодателей и приложений.

Значит, теперь приложения обязаны будут просить у пользователей одобрение на отслеживание их действий и только в случае подтверждения смогут применять идентификаторы пользователей. Сложно не согласиться, что когда вопрос «Желаете ли вы, чтобы наше приложение отслеживало ваши действия» задаётся целенаправленно, он сам склоняет пользователя к отказу.

Инсайдеры рынка прогнозируют, что после выхода прошивки к концу 2020 года около 70% пользователей iPhone заблокируют трекинг.

Для чего это Apple?
Понятно, что дело здесь по большей части не в обеспечении безопасности пользовательской информации. Устранив передачу данных третьим лицам, Apple станет монополистом информации о своих пользователях. Глядя с высоты новых знаний на SKAdNetwork, запущенное в 2018 году API, позволяющее производить прямую атрибуцию установок, мы начинаем понимать смысл этой задумки. Целью SKAdNetwork является сокращение количества информации, которую сторонние сервисы и организации могли получать о пользователях.

Если внимательно присмотреться к спецификации SKAdNetworks, можно заметить, что система сильно ограничивает возможности чёткого таргетинга и доступы к метрикам, что очень плохо сказывается на эффективности работы маркетологов и конверсии рекламных кампаний.

Что станет с рекламой в iOS приложениях?
Статистика за 2019 год говорит о том, что из операционных систем для мобильных устройств лидирует Android, его доля на рынке 87%, в то время как у iOS всего 7%. Это означает, что для Казахстанских рекламодателей такое нововведение Apple не станет катастрофой, но это не значит, что не нужно ничего предпринимать. 7% от общей доли рынка — это огромное число людей, которые являются потенциальными клиентами для каждой сферы бизнеса.

Специалисты Adjust провели беседы со множеством игроков диджитал рынка и пришли к выводу, что решением проблемы может стать создание iOS Referrer, который будет схож с Google PlayStore Referrer. Сегодня атрибуция не претерпит кардинальных изменений, что даст возможность рекламным сетям продолжать свою работу.
Но: вариант создания такой платформы маловероятен, учитывая тенденции Apple по сокращению cross-app tracking.

Кроме того, есть еще несколько вариантов, которые помогут сгладить последствия изменений в iOS:

Применение Fingerprinting
Данный метод не попал под грядущие изменения в политике Apple. Рекламные сети всё также способны отправлять нажатия MMP, которые приписывают атрибуты, предоставляя рекламодателям необходимую информацию.

Но:

  • Этот метод не является оптимальным, поскольку не всех пользователей можно правильно идентифицировать;
  • Apple может начать борьбу с такими методами. Такая борьба уже ведётся в Safari.

Может потребоваться принудительно требовать от пользователя согласия на использование IDFA. Например, социальные сети могут прописать этот пункт в своих правилах и пользователям придётся принимать условия, чтобы продолжать использовать приложение. А создатели игр и развлекательных приложений, могут предлагать пользователям бесплатные версии или какие-либо преференции в обмен на согласие с IDFA.

Однако:
Apple может пойти на крайние меры и ввести санкции против издателей, которые будут требовать согласия от пользователей.

Digiday внёс предложение использовать IDFV, идентификатор, который очень схож с 1P куками, чтобы идентифицировать пользователей внутри приложения или группы приложений одного разработчика.

Но: Даже так возможности таргетинга будут существенно ограничены.

В ближайшее время все обсуждения маркетологов и всех специалистов, связанных с данными пользователей, будут прикованы к теме отмены 3rd party кук и ограничениями в IDFA. Сейчас мы все находимся в стадии эволюции рекламной индустрии. Наиболее важным аспектом для каждого из нас будет способность адаптироваться под новые обстоятельства.

Будьте в курсе с Admixer

Хотите узнать больше?

*
*
*

Форма успешно отправлена!

Вам также может понравиться

Приглашаем вас на самую большую онлайн-конференцию о диджитал-маркетинге Adsider LIVE / Digital Marketing Boost! 50+ маркетинг-директоров брендов и топ-менеджеров рекламных агентств из Украины, Беларуси, Казахстана, Молдовы и Грузии поделятся успешными кейсами, которые сработали на практике, и расскажут, как спланировать маркетинговую стратегию на 2021 год. Когда: 12-15 октября 2020 Где: Онлайн Что в программе? 16 часов […]

Adsider LIVE / Digital Marketing Boost! — онлайн-конференция

Приглашаем вас на самую большую онлайн-конференцию о диджитал-маркетинге Adsider LIVE / Digital Marketing Boost! 50+ маркетинг-директоров брендов и топ-менеджеров рекламных агентств из Украины, Беларуси, Казахстана, Молдовы и Грузии поделятся успешными кейсами, которые сработали на практике, и расскажут, как спланировать маркетинговую стратегию на 2021 год. Когда: 12-15 октября 2020 Где: Онлайн Что в программе? 16 часов […]

Читать далее

Приглашаем вас на бесплатный вебинар “Эволюция программатик-рекламы: новые возможности для брендов”. Олег Соколан, Director of Demand в Admixer, и Лиз Салвей, Global DCoC Lead в Nestlé, расскажут о самых актуальных вопросах programmatic рекламы для брендов. Вспышка коронавируса и последующие ограничительные меры глубоко изменили рекламу. Под давлением сокращения бюджетов маркетологи отдают приоритет более гибким и доступным […]

Бесплатный вебинар: Эволюция программатик-рекламы: новые возможности для брендов

Приглашаем вас на бесплатный вебинар “Эволюция программатик-рекламы: новые возможности для брендов”. Олег Соколан, Director of Demand в Admixer, и Лиз Салвей, Global DCoC Lead в Nestlé, расскажут о самых актуальных вопросах programmatic рекламы для брендов. Вспышка коронавируса и последующие ограничительные меры глубоко изменили рекламу. Под давлением сокращения бюджетов маркетологи отдают приоритет более гибким и доступным […]

Читать далее

Теперь у рекламодателей появляется возможность запускать рекламу на платформе и продвигать свои приложения. Это значит, что увеличивать их аудиторию станет проще, а результаты станут эффективнее. Appnext – крупнейшая рекомендательная платформа для мобильных приложений с единственным на рынке рекомендательным движком, который поддерживает размещения как в приложениях, так и на устройствах. Платформа предоставляет около 4 млрд рекомендаций в […]

В июне 2020 года Admixer стал эксклюзивным селлером Appnext в Казахстане.

Теперь у рекламодателей появляется возможность запускать рекламу на платформе и продвигать свои приложения. Это значит, что увеличивать их аудиторию станет проще, а результаты станут эффективнее. Appnext – крупнейшая рекомендательная платформа для мобильных приложений с единственным на рынке рекомендательным движком, который поддерживает размещения как в приложениях, так и на устройствах. Платформа предоставляет около 4 млрд рекомендаций в […]

Читать далее
Будьте в курсе с Admixer