Стоит ли менять маркетинговую стратегию на время карантина

Режим карантина внёс серьёзные изменения в жизни всех людей. В той или иной мере, эти события повлияли на каждого человека. В этой статье мы хотим рассказать вам, как бизнесу адаптировать свои рекламные стратегии и устанавливать диалог с целевой аудиторией в быстро меняющихся обстоятельствах. Эксперты отделов стратегического развития и спецпроектов Mail.ru Group делятся своим мнением.

Есть ли смысл менять подходы?

Карантин и самоизоляция являются сложными этапами как для пользователей, так и для рекламодателей. Никакие прогнозы не могут дать чёткого понимания, что будет дальше, ведь никто не был готов к такого рода вызовам. Как долго продлятся такие непростые условия работы и когда это всё закончится — неизвестно.

На некоторых компаниях изменения уже отразились и с каждым новым днём они только добавляют сложностей и проблем. Другие компании пока не ощутили сильного влияния и не считают нужным что-либо менять в своих подходах к работе и рекламе. Для третьей категории компаний сложившаяся ситуация стала рывком вперёд со значительным ростом показателей. Однако, пока невозможно предсказать, будет дли этот подъём долгосрочным.

Как и в любых непредвиденных обстоятельствах здесь больше вопросов, чем ответов. Есть только один факт, который не стоит забывать — любой кризис рано или поздно заканчивается. История учит, что после кризисов намного быстрее восстанавливаются сильные бренды. Также можно увидеть такой факт, что компании, которые продолжали или даже наращивали рекламную активность, получали намного более высокие результаты по окончании кризиса.

Это не загадка и данный феномен имеет объяснения:

Логично, что когда другие рекламодатели, в том числе конкуренты, снижают маркетинговую активность, хорошо рекламируемая компания выходит на первые места и уверенно чувствует себя даже на плотно заполненном рынке.
Когда же прочите рекламодатели возобновят активность, покупатели наверняка прежде вспомнят бренд, который не экономил на рекламе во время спада.

При изменении рекламных стратегий нужно учитывать два аспекта:

  1. Поведение людей изменилось, также как и их потребности.
    Это означает, что нужно продумывать подходы к коммуникации, учитывая все реалии и «боли» аудитории.
  2. Режим самоизоляции породил новые сегменты аудитории.
    Установленным фактом является то, что обстоятельства оказали влияние на поведенческие факторы. Люди стали многократно активнее потреблять информацию в Интернете, использовать онлайн сервисы, которые ранее были не очень загруженными, для различных целей: от удалённой работы до покупки продуктов и товаров онлайн.

Каждый столкнётся с социальным дистанцированием, однако, уже сейчас можно определить 4 новых сегмента:

  1. Те, кто может оставаться дома — это люди, которые соблюдают максимальную изоляцию, но не несут экономических потерь.
  2. Люди, оказавшиеся на строгом карантине — это те, к кому применены карантинные меры.
  3. Работающие оффлайн — работники таких сфер, которые по разным причинам не могут поддерживать трудовую деятельность онлайн: врачи, продавцы, курьеры и другие.
  4. Группы, находящиеся в зоне высокого экономического риска — предприниматели, самозанятые, представители малого и среднего бизнеса и другие.
    Временные ограничения меняет не только поведенческие факторы людей. Многим пришлось столкнуться не только с психологическими, но и с физическими последствиями принятых карантинных мер.

Компаниям нужно учитывать основные изменения и проблемы пользователей. Это нужно для того, чтобы создавать активности, которые не только привлекут внимание аудитории, но также будут полезны для людей. Это можно назвать ключом к позитивной оценке бизнеса потребителями, что крайне важно в период преобладания негативной информации.

Какие проблемы пользователей бизнес может решать сейчас?

Приведём несколько примеров того, как компании могут с ними работать.

 

Дистанцированность

Если режим самоизоляции будет продлеваться, дистанцированность может стать нормальным явлением. Пока не будут полностью восстановлены такие виды досуга как походы в театры, кино, на концерты, спортивные мероприятия и другие — люди будут искать альтернативу и постараются вернуться к своим привычкам по-новому.

Что делать?
Социальная коммерция занимает позиции новой реальности и без самоизоляции. В текущих условиях её актуальность возрастает гораздо быстрее. Люди уже привыкли общаться группами в социальных сетях и чатах, обсуждать общие вопросы и постоянно оставаться на связи. Этот поведенческий фактор может сказаться и на онлайн-покупках. Совместный онлайн шоппинг может стать отличной альтернативой оффлайн и позволит получать такое же удовольствие от выбора товаров, как и посещение магазинов.

Многие социальные сети сделали упор на развитие магазинов внутри своих систем. Это позволяет продавцам значительно сократить путь покупателя к приобретению товара.

Самоизоляция имеет еще одно негативное последствие — многим людям придётся пропустить концерты, выставки, отказаться от других событий. Компании, которые примут участие в воссоздании утраченных эмоций, смогут значительно укрепить свои отношения с пользователями. Например, на смену спортивным мероприятиям, которые сложно организовать в онлайне, могут прийти турниры по кибер-спорту.

 

Высокий уровень стресса

Дистанцированность, самоизоляция, карантинные меры, нестабильная ситуация в экономике — всё это не может не оставить следа на психологическом состоянии большинства людей, что приводит к повышению уровня стресса и тревоги.

Что делать?
Важным аспектом работы любой компании в данное время является грамотно отлаженная коммуникация с клиентами, которая, в свою очередь, должна быть этичной и максимально полезной.

Чтобы быть полезным, не обязательно запускать собственное производство масок и других средств индивидуальной защиты.
Знаете как облегчить жизнь людям в сложный период? Расскажите об этом, дайте полезные советы и консультации. Сейчас для этого самое время.

 

Низкий уровень социальной активности

Лучший способ поддерживать режим самоизоляции — оставаться дома. Но человек — это существо социальное, нам очень трудно на долгое время дистанцироваться от других людей.

Что делать?
Благодаря наличию огромного количества мессенджеров и социальных сетей люди не перестают общаться. Однако, даже так невозможно заменить живое эмоциональное общение.

Людям нужны сервисы, которые будут способны максимально облегчить их коммуникацию и приблизить её к живому общению.

Подарки в соцсетях, совместный ужин, пускай и на расстоянии, доставка подарка на дом — всё это поможет сблизить пользователей не только друг с другом, но и с компаниями.

 

Спад физической активности

Активность является одним из важнейших условий для здоровья, психологического в том числе. В режиме самоизоляции естественная физическая активность неизбежно снижается.

Во время карантина людям нужны не только полезные советы и занятия спортом, но и мотивация.

Что делать?
При переходе на удалённый формат работы компании рекомендуют сотрудникам больше заниматься спортом, делать зарядки, обучаться и развиваться. Сейчас дать полезные советы стараются все, что создаёт избыточное психологическое давление на тех, кто не успевает за навязанными моделями поведения.
Сейчас очень важно помнить, что пользователи — это живые люди. Разговаривать с ними нужно на одном языке, пусть даже он будет не совсем типичным для некоторых сервисов или продуктов.

Хотите узнать больше?

*
*
*

Форма успешно отправлена!

Вам также может понравиться

В этой статье мы будем отвечать на вопросы: какие изменения произошли на различных рынках в период карантина? Как быть с маркетинговыми стратегиями? В статье будет представлен опыт компаний и рекомендации экспертов. Что в данное время происходит на рынке Данные говорят о том, что с 30 марта по 6 апреля произошло значительное снижение платежей в большинстве […]

Рекламные и маркетинговые стратегии на карантине и после: что делать бизнесу?

В этой статье мы будем отвечать на вопросы: какие изменения произошли на различных рынках в период карантина? Как быть с маркетинговыми стратегиями? В статье будет представлен опыт компаний и рекомендации экспертов. Что в данное время происходит на рынке Данные говорят о том, что с 30 марта по 6 апреля произошло значительное снижение платежей в большинстве […]

Читать далее

myTarget является рекламной платформой от информационного гиганта Mail.ru. Сеть охватывает самые крупные в СНГ социальные сети. Кроме того, туда же включены абсолютно все проекты и сервисы Mail.ru Group. Table of contents: Виды и форматы объявлений в myTarget Мультиформатное размещение Карусель Мобильная видеореклама Кроссплатформенные видео посты Заметка в Одноклассниках с призывом к действию Премиальная аудиторная сеть […]

myTarget — что это такое и почему именно он?

myTarget является рекламной платформой от информационного гиганта Mail.ru. Сеть охватывает самые крупные в СНГ социальные сети. Кроме того, туда же включены абсолютно все проекты и сервисы Mail.ru Group. Table of contents: Виды и форматы объявлений в myTarget Мультиформатное размещение Карусель Мобильная видеореклама Кроссплатформенные видео посты Заметка в Одноклассниках с призывом к действию Премиальная аудиторная сеть […]

Читать далее

  Как меняются аудиторные предпочтения и рекламные размещения в период карантина Рост таргетированной рекламы по многим сегментам Некоторые компании, не смотря на карантин, увеличили свои инвестиции в рекламу. Больше всего выросли сегменты: • Социальная реклама и политика • Игры • Средства массовой информации • Образование и работа • Товары для детей • Знакомства Наибольший прирост […]

Тренды перформанс рекламы в период кризиса и карантина

  Как меняются аудиторные предпочтения и рекламные размещения в период карантина Рост таргетированной рекламы по многим сегментам Некоторые компании, не смотря на карантин, увеличили свои инвестиции в рекламу. Больше всего выросли сегменты: • Социальная реклама и политика • Игры • Средства массовой информации • Образование и работа • Товары для детей • Знакомства Наибольший прирост […]

Читать далее
Будьте в курсе с Admixer