
Тренды перформанс рекламы в период кризиса и карантина
Как меняются аудиторные предпочтения и рекламные размещения в период карантина
Рост таргетированной рекламы по многим сегментам
Некоторые компании, не смотря на карантин, увеличили свои инвестиции в рекламу. Больше всего выросли сегменты:
• Социальная реклама и политика
• Игры
• Средства массовой информации
• Образование и работа
• Товары для детей
• Знакомства
Наибольший прирост по коэффициенту конверсии показали следующие сегменты:
• Средства массовой информации
• FMCF
• Спорт и фитнес
Как видно на следующей диаграмме, всё еще большая часть инвестиций в рекламу приходится на баннеры. Однако, во время карантина начался заметный рост вложений в рекламу видеоформатов.
Положительные факторы
- Увеличилась доля десктопного трафика – он стал дешевле, лучше показатели время на сайте и глубина просмотра
- Увеличилось количество и качество взаимодействия с соцсетями – промопосты улучшили свои показатели
- Увеличилась доля видео смотрения – лучше взаимодействие с видео рекламой
Трудности
- Скачущий спрос – неделя к неделе топ тематик меняется
- Снизилась покупательская способность – пользователи труднее расстаются с деньгами, особенно по менее актуальным (здесь и сейчас) тематикам
Что делать
- Пересмотреть предложения и креативы
- Распланировать структуру аккаунта
- Заново начать проводить оптимизацию кампаний
Из некачественной выборки, например, только «посетители сайта», получится слабая look-alike аудитория
Чек-лист для повышения эффективности кампании
Проверьте:
- Источник построения: аудитория не должна быть слишком широкой
- Выбор охвата: при маленьком охвате сегмент быстро выгорает, увеличивается частота, снижается ctr и конверсионность
- Показатели конверсии по полу и географии: исключите более дорогие участки
- Ставку: при низкой цене скорее всего получите менее платежеспособную аудиторию и быстрое выгорание сегмента
- Структуру аккаунта: не допускайте дублирования кампаний
- Креатив: продукт/услуга на баннере должны быть сходные с тем, что приобретала исходная аудитория