Как люди выбирают автомобиль и почему это важно для digital
Каждый маркетолог хочет распределить свой рекламный бюджет, большой или маленький, максимально эффективно.
Чтобы бюджет не уплыл в никуда, необходимо четко знать свою целевую аудиторию, релевантные площадки для размещения и пользовательское поведение.
Если с первыми двумя пунктами вопросов не возникает, то над последним стоит подумать. Что, собственно, и сделали аналитики.
Рассказываем и показываем, как человек выбирает автомобиль и как ловить его на каждом моменте c максимальной пользой.
Покупатель проходит три круга покупки: ищет информацию, ищет место покупки, убеждает себя в верном выборе.
Поиск информации
Перед покупкой автомобиля, человек ищет информацию в сети. Это неудивительно, покупка затратная, необходимо взвесить все за и против, точно понять что этот автомобиль подходит абсолютно по всем параметрам.
Доля видеотрафика за последние два года увеличилась вдвое. Ровно во столько же раз увеличилось и время просмотра тест-драйвов. Это говорит еще и о том, что на окончательное решение пользователя купить автомобиль влияет видеоконтент.
Поиск автосалона
Как только человек определился с выбором автомобиля, он начинает искать место, где его купить. Каждый третий потенциальный покупатель ищет ближайший автосалон на мобильном телефоне, что уж точно не удивительно. Смартфон с интернетом всегда под рукой, плюс — прокладывает удобный маршрут к месту назначения.
Поиск оправдания выбора
Машину покупают из рациональных соображений. В основном. Сейчас все чаще на выбор автомобиля влияют эмоции. Только 25% людей точно знали марку желанного автомобиля, а 59% начали изучение рынка с определения набора необходимых характеристик. Мы знаем историю, как девушка купила автомобиль мечты. Выбранный автомобиль был дороже других марок со схожими параметрами. Она проделала долгую работу и выявила все преимущества этой марки, и еще раз убедила себя в правильности выбора. В ходе дискуссии выяснилось, что только у этого автомобиля была панорамная крыша, о которой она так мечтала.
Люди используют как минимум два устройства во время выбора авто
Последний год все рекламные и креативные агентства делают ставку на персонализированную рекламу. То есть, каждый пользователь видит то рекламное сообщение, которое подходит именно ему.
Эту теорию подтвердил и эксперимент маркетологов Groupe Renault, которые разработали четыре сценарных шаблона (ознакомление, уточнение, получение предложения и конверсия) и точный таргетинг по пользователю (включая более удобное для показа время и характеристику пользователя). Каждый шаблон был подогнан под шесть форматов медийной рекламы. Результат превысил ожидания — цена за потенциального клиента снизилась на 49%, CTR вырос в два раза, а вовлеченность увеличилась на 66%.
Данные предоставлены Google, TNS, top.mail.ru.