Кол-во просмотров: 593

Продукты в интернете: почему FMCG уходит в онлайн

Рост онлайн-торговли опережает оффлайн. И если раньше мы в основном говорили о магазинах электроники, одежды и аксессуаров, то сейчас люди все чаще ищут в интернете продукты питания.

Рассказываем, куда ведет эта тенденция, как с этим работать, и почему надо уходить в онлайн.

 

Главным интересом современного покупателя становится оперативность: ему важно не выбиваться из повседневного ритма жизни и не тратить много времени на процесс покупки. Поэтому он все чаще отдает предпочтение небольшим продуктовым магазинам в ближайшей доступности или, вообще, покупке продуктов онлайн.

Четыре приоритетных направления для работы в области онлайн-торговли в FMCG: понимание локальных особенностей, гибкость предложений, завоевание продуктовой корзины, отношения с потребителями.

Понимание локальных особенностей

В зависимости от региона и города необходимо делать предложение по продуктам, которое точно не пропустят. Например, в крупных городах делают ставку на возможность быстрой доставки. Также, в тренде остаются экопродукты. В регионах более важна информация по акциям, пешая доступность магазина. В целом надо смотреть на легкость совершения покупки и доверие к бренду.

Гибкость предложений

Здесь необходимо бороться с недоверием людей. Покупатели могут не доверять производителю, хотеть потрогать и попробовать продукт, и только потом купить.

Завоевание продуктовой корзины

Продукты питания только-только начали проникать в онлайн-рынок. По статистике за последние полгода 35% пользователей покупали в интернете средства по уходу за собой, 18% — средства для чистки дома, 14% — товары для детей, 13% — товары для животных и 11% — еду и напитки. При этом рынок растет, а пользователи все больше предрасположены покупать продукты онлайн.

Отношения с потребителями

Делайте ставку на удобство, соотношение цены и качества, ассортимент и хорошие отзывы.

Не стоит забывать и про стремительный рост онлайн-доставки еды, который в ближайшие пять лет обещает не сдавать своих позиций.

Последние годы FMCG-компании стараются строить омниканальную коммуникацию с покупателем, связывая ATL/BTL-активности с продвижением в digital-каналах.

Производителям товаров импульсного спроса сложнее всего развивать собственную розницу. За жевательной резинкой или леденцами не приходят в магазин. Эти товары, как правило, докладывают в корзину уже на кассе. Но и здесь можно найти выход. Например, бренд Mondelez с мексиканским ритейлером Superama, когда человек собирался оплатить свою корзину показывали окно с товарами и подписью «Вы точно ничего не забыли?»

Вокруг регулярного потребления легко сформировать привычку. Она есть и сейчас, только в центре этой привычки пока поход в традиционный магазин. Но модель потребления меняется. Все больше товаров люди покупают в интернете, а привычки остаются, и выиграет тот, кто сумеет правильно их использовать.




Будьте в курсе с Admixer

Хотите узнать больше?

*
*
*

Форма успешно отправлена!

Вам также может понравиться

Сколько будет жить программатик, столько и будут появляться различные мифы о нем. Чтобы никто не смог ввести вас в заблуждение, мы продолжаем отвечать на самые важные вопросы, которые нужно задать по теме программатик. Мы уже делились первой и второй частями наших ответов. А ниже собрали еще 6 вопросов в третью публикацию. Вопрос: OTT и CTV: […]

6 важных вопросов о programmatic: часть 3

Сколько будет жить программатик, столько и будут появляться различные мифы о нем. Чтобы никто не смог ввести вас в заблуждение, мы продолжаем отвечать на самые важные вопросы, которые нужно задать по теме программатик. Мы уже делились первой и второй частями наших ответов. А ниже собрали еще 6 вопросов в третью публикацию. Вопрос: OTT и CTV: […]

Читать далее

Вокруг programmatic по-прежнему немало мифов и вопросов. Что логично, потому что диджитал-индустрия постоянно развивается, эволюционирует и даже у привычных инструментов появляется новый функционал. Ранее мы публиковали статью  6 важными вопросами о programmatic. Теперь мы решили опубликовать вторую часть. Вопрос: Дешевле ли покупать через programmatic? О programmatic ходит много мифов. Один из них, что programmatic – […]

6 важных вопросов о programmatic: часть 2

Вокруг programmatic по-прежнему немало мифов и вопросов. Что логично, потому что диджитал-индустрия постоянно развивается, эволюционирует и даже у привычных инструментов появляется новый функционал. Ранее мы публиковали статью  6 важными вопросами о programmatic. Теперь мы решили опубликовать вторую часть. Вопрос: Дешевле ли покупать через programmatic? О programmatic ходит много мифов. Один из них, что programmatic – […]

Читать далее

  Как меняются аудиторные предпочтения и рекламные размещения в период карантина Рост таргетированной рекламы по многим сегментам Некоторые компании, не смотря на карантин, увеличили свои инвестиции в рекламу. Больше всего выросли сегменты: • Социальная реклама и политика • Игры • Средства массовой информации • Образование и работа • Товары для детей • Знакомства Наибольший прирост […]

Тренды перформанс рекламы в период кризиса и карантина

  Как меняются аудиторные предпочтения и рекламные размещения в период карантина Рост таргетированной рекламы по многим сегментам Некоторые компании, не смотря на карантин, увеличили свои инвестиции в рекламу. Больше всего выросли сегменты: • Социальная реклама и политика • Игры • Средства массовой информации • Образование и работа • Товары для детей • Знакомства Наибольший прирост […]

Читать далее
Будьте в курсе с Admixer