Кол-во просмотров: 268

Отказ от 3P cookie: что дальше?

Нам уже известно, что к 2022 году Google планирует полностью устранить 3P куки из своего браузера Chrome. Это сообщение сильно обеспокоило профессиональное сообщество, хотя Firefox и Safari уже давно не применяют сторонние куки, потому что именно Chrome обладает самой большой долей пользователей — 64%.

Что это означает?
Такое положение дел вынуждает всех участников рынка, на которых такое изменение сильно повлияет, начать искать новые возможности и варианты получения данных о пользователе. Google, в отличие от других браузеров, отказавшихся от сторонних кук, даёт нам время на адаптацию к новым реалиям. За это время необходимо найти такое решение, которое будет способствовать безопасности и конфиденциальности пользователей в интернете, а также не нанесут вреда рекламной индустрии.

Почему это стало шоком для рекламодателей?
Отказа от 3P кук влечёт за собой серьёзные изменения в рекламной индустрии. Станут недоступны привычные нам метрики, таргетинг, ретаргетинг, ремаркетинг — этот список можно продолжать долго.
К концу этого года Гугл собирается начать тесты, направленные на измерение конверсий по кликам и интересам без применения 3P кук. Также будут протестированы варианты монетизации паблишеров в новых условиях.

Уже сейчас понятно, что показатели, к которым мы стремимся, изменятся. Промежуточные модели атрибуции станут не столь важны, а основным показателем, по которому будет определяться конверсия, станет последний клик. Также предполагается, что охваты останутся на прежнем уровне, поскольку будет найдено решение, позволяющее идентифицировать пользователя по IP или 1st party cookies.

Что дальше?
Ожидается, что больший вес станет иметь премиальный инвентарь от определенного числа паблишеров.
На самом деле, неидентифицированные пользователи не так страшны, как их малюют. Мировой процент неопознанных пользователей составляет 45% и по прогнозу должен был вырасти еще на 10% даже без нововведения Google.

Не стоит забывать и про in-app рекламу. В новых реалиях она станет крайне привлекательной для многих брендов. В in-app рекламе куки не принимают никакого участия, определением пользователей там занимаются специальные мобильные идентификаторы. А это означает, что в ближайшее время отмена кук в браузерах не повлияет на рекламу в приложениях.

Итог
Конечно, отмена сторонних кук уже стало ударом для рекламной индустрии, однако, не стоит придавать этому слишком большого значения. У нас есть достаточно времени, чтобы подготовиться. Мы уверены, что за это время будет придумано множество новых вариантов получения информации о пользователях и индустрия сможет найти выход из положения.

Хотите узнать больше?

*
*
*

Форма успешно отправлена!

Вам также может понравиться

22 июня, во время WWDC 2020, Apple анонсировала обновления политики конфиденциальности, которые вступят в силу в уже этом году. Рост обеспокоенности по поводу защиты персональных данных вынудила индустрию диджитал-рекламы переосмыслить подход к использованию 3rd-party идентификаторов. Apple решила существенно ограничить функционал IDFA – идентификатора для приложений на iOS устройствах, эквивалента cookies в браузерах. Table of contents: […]

IDFA Opt-In: Как обновления политики конфиденциальности Apple повлияют на рынок мобильных приложений

22 июня, во время WWDC 2020, Apple анонсировала обновления политики конфиденциальности, которые вступят в силу в уже этом году. Рост обеспокоенности по поводу защиты персональных данных вынудила индустрию диджитал-рекламы переосмыслить подход к использованию 3rd-party идентификаторов. Apple решила существенно ограничить функционал IDFA – идентификатора для приложений на iOS устройствах, эквивалента cookies в браузерах. Table of contents: […]

Читать далее

Пандемия и последующий кризис нарушили естественное развитие цифровых издательств и изменили рынок. Были затронуты различные контентные ниши: некоторым был нанесен непоправимый урон, другие быстро пришли в норму или даже получили взрывной рост. Многие паблишеры испытали беспрецедентный рост трафика, потеряв каналы для его монетизации. Опрос Digiday показал, что для 80% издателей трафик вырос более чем на […]

Паблишеры против COVID-19: доходы, угрозы и новые возможности

Пандемия и последующий кризис нарушили естественное развитие цифровых издательств и изменили рынок. Были затронуты различные контентные ниши: некоторым был нанесен непоправимый урон, другие быстро пришли в норму или даже получили взрывной рост. Многие паблишеры испытали беспрецедентный рост трафика, потеряв каналы для его монетизации. Опрос Digiday показал, что для 80% издателей трафик вырос более чем на […]

Читать далее

Веб-издательства — это переходная индустрия, которая еще не справилась с ростом интернет-трафика, отказом от использования сторонних файлов cookie и новыми рекламными приоритетами. Чтобы выжить, издатели должны усилить свой программный опыт и расширить возможности обработки данных. Ирина Оверко, директор по маркетингу Admixer Advertising Ukraine, рассмотрела основные проблемы, с которыми сталкивается отрасль, и дала практические советы. Переход […]

Искоренение сторонних файлов cookie: как сайтам адаптироваться

Веб-издательства — это переходная индустрия, которая еще не справилась с ростом интернет-трафика, отказом от использования сторонних файлов cookie и новыми рекламными приоритетами. Чтобы выжить, издатели должны усилить свой программный опыт и расширить возможности обработки данных. Ирина Оверко, директор по маркетингу Admixer Advertising Ukraine, рассмотрела основные проблемы, с которыми сталкивается отрасль, и дала практические советы. Переход […]

Читать далее
Будьте в курсе с Admixer