Кол-во просмотров: 135

Как COVID-19 повлиял на индустрию приложений: загрузки, рекламные бюджеты и доходы

Еще до начала пандемии рынок мобильный приложений был одним из самых быстрорастущих сегментов цифровой экономики. В 2019 году пользователи загрузили 204 миллиардов приложений и потратили 120$ миллиардов. Люди проводили в приложениях, в среднем, 3 часа 40 минут в день – больше, чем за ТВ.

Люди стали активнее пользоваться приложениями, чтобы решать ежедневные задачи и получать услуги. Уже сейчас они проводят 87% времени в приложениях и только 13% в интернете.

Пандемия, карантинные меры, и кризис сильно повлияли на поведение потребителей. Приложения бьют рекорды трафика, а CPM in-app рекламы упал на 14,8%.

Реклама в приложениях становится доступной и охватывает все более широкую аудиторию. Давайте рассмотрим, на какие категории приложений для запуска кампаний стоит обратить внимание в первую очередь.

Влияние пандемии на индустрию

Во время самоизоляции люди стали активнее скачивать приложения – в первом квартале 2020 года они провели в приложениях на 20% больше времени.

По данным AppsFlyer, среди не игровых приложений в выигрыше оказались новостные приложения (+189%), здоровье и фитнес (+107%), музыка (+93%) и шопинг (+30%). Больше всего пострадали приложения в сегменте Путешествий (-69% органических загрузок, -62% неорганических загрузок) и Навигации (-61% органических загрузок, -63% неорганических загрузок).

Первый квартал 2020 года стал рекордным для App Store – потребители потратили $23,4 миллиарда. С начала пандемии App Store заработал $15 миллиардов, а Google Play — $8,4 миллиарда.

В первом квартале 2020 года потребители загрузили 31 миллиард новых приложений, что на 15% больше, чем в четвертом квартале 2019 года, который обычно является самым успешным кварталом года, благодаря праздникам.

Используйте Admixer.DSP для запуска рекламных кампаний в мобильном интернете и приложениях.

Доходы приложений

Доходы разработчиков приложений от in-app покупок растут с конца марта. За первые недели мая, две трети приложений увеличили свой доход. Доходы от покупок в приложениях выросли на 10% всего за неделю.

В то же время, расходы на программатик рекламу в приложениях сократились на 14% в марте. Рекламодатели переводят бюджеты из приложений, в которых упал трафик, на растущие сегменты. Самые масштабные изменения рекламных бюджетов произошли в таких категориях:
+178% в категории “Шопинг” на iOS
+122% в категории “Воспитание детей” on Android
+104% в категории “Дейтинг” на Android
+97% в категории “Еда и напитки” на iOS
+20% в категории “Новости” на iOS
-99% в категории “OTT” на iOS
-97% в категории “Медицина” на Android
-95% в категории “Спорт”

Страны, которые тратят больше всего

По данным App Annie, Китай и США обеспечили App Store квартальный рост и стали крупнейшими рынками по количеству загрузок. В Google Play большинство загрузок приходится на Индию и Бразилию.

Китай первым принял меры против коронавируса. В результате строгой политики самоизоляции в первую неделю февраля китайцы загрузили из App Store 222 миллиона приложений. Люди стали проводить в приложениях на 30% больше времени – 5 часов в день.

Италия первой в Европе ввела карантин, что привело к 34% росту установок приложений из платных каналов и 39% росту органических установок.

Италия также стала примером того, как развивались события в Великобритании, США, Франции и Германии. Из-за жестких карантинных мер, которые приняли правительства во всем мире, время, которое пользователи проводят в приложениях, скорее всего, продолжит увеличиваться.

Мобильные игры

В первом квартале 2020 года пользователи скачали 13 миллиардов приложений, что на 20% больше, чем в Q1 2019. На игры приходится 45% скачиваний в Google Play и 35% в App Store.

RPG и стратегии стали самыми популярными жанрами в 2020 году в Google Play и App Store. В отличии от маркетплейса Google, “Пазлы” не пользуется популярностью в App Store, а экшн-игры, наоборот, составляют существенную долю маркетплейса.

Играми стали интересоваться и новые аудитории из разных демографий. In-app реклама теперь позволяет показывать рекламу более широкой аудитории и открывает новые возможности таргетинга по игровым жанрам и категориям. Рекламодателям есть смысл воспользоваться снижением CPM, чтобы получать дешевые in-app показы.

Мобильные приложения

Соцсети и общение

Люди на карантине стали чаще пользоваться социальными приложения, чтобы бороться с одиночеством. Приложения соцсетей доминируют на неигровом рынке. В марте TikTok стал самым скачиваемым приложением в мире – его загрузили 115,2 млн раз.

ZOOM, Facebook и Messenger входят в ТОП-5 самых популярных приложений.

Бум социальных сетях привел к росту количества контента, который сложно модерировать. В соцсетях появляется все больше фейков и контента низкого качества. Рекламодателям стоит понимать, что их реклама может появиться рядом с противоречивой информацией и поставить под угрозу репутацию бренда. Поэтому есть смысл распределять бюджеты на более надежные рекламные ресурсы.

Приложение для видеоконференций Zoom сильно расширило аудиторию за карантин. В первом квартале 2020 года оно стало самым популярным бизнес-приложением на iPhone в 141 стране. Помимо Zoom, наиболее популярными инструментами для конференций являются Google Hangouts Meet и Microsoft Teams.

Также огромный рост загрузок показало Houseparty – приложение для конференц-связи, которое ориентировано на неформальное общение.

Развлечения

В Google Play, социальные и развлекательные приложения показывают самый большой рост по потребительским расходам, по сравнению с прошлым годом. В значительной степени этот рост стимулируют Disney + и Twitch. Disney+ недавно запустился на нескольких рынках Европы и уже собрал 50 миллионов подписчиков. Его скачивают 5 миллионов раз в день.

В первом квартале 2020 года Twitch загрузили более 31 миллиарда раз. Геймеры стали массово переходить в мессенджер Discord – количество пользователей приложения в марте удвоилось, по сравнению с прошлым годом.

Tinder и Pandora становятся лидерами по in-app покупкам. В марте 2020 года они поставили рекорд по доходам – $15.87 и $13.75 миллионов соответственно.

Другие приложения

Устойчивый рост заметен в категориях «Здоровье и фитнес», «Образование» и «Бизнес». За первый квартал загрузки приложений в этих категориях выросли на 40%, 35% и 30% соответственно. В связи с закрытием спортивных залов и парков, потребители чаще скачивают приложения, которые помогают им следить за здоровьем и оставаться в форме из дома.

Используйте Admixer.DSP чтобы настроить рекламу в различных приложениях и мобильных играх.

Итоги

2020 год стал успешным для индустрии приложений – разработчики отмечают увеличение числа загрузок и подписчиков, а также рост доходов.

Люди стали проводить больше времени в приложениях – в среднем, 3 часа 40 минут по всему миру и 5 часов в Китае.

В связи с карантином и вынужденной изоляцией, люди стали искать новые инструменты для совместной работы, общения и развлечений. Игровая индустрия стимулирует развитие смежных услуг, таких как сервис потокового видео Twitch и мессенджер Discord. Приложения для соцсетей также переживают новую волну роста: TikTok практические удвоил аудиторию с 2019 года.

Рост индустрии приложений – хорошая новость для рекламодателей и маркетологов. Количество показов в приложениях растет с начала карантинных мер, а in-app и in-game реклама охватывает более разнообразные аудитории и обеспечивает лучшую вовлеченность, чем традиционные каналы.

Хотите узнать больше?

*
*
*

Форма успешно отправлена!

Вам также может понравиться

Пандемия и последующий кризис нарушили естественное развитие цифровых издательств и изменили рынок. Были затронуты различные контентные ниши: некоторым был нанесен непоправимый урон, другие быстро пришли в норму или даже получили взрывной рост. Многие паблишеры испытали беспрецедентный рост трафика, потеряв каналы для его монетизации. Опрос Digiday показал, что для 80% издателей трафик вырос более чем на […]

Паблишеры против COVID-19: доходы, угрозы и новые возможности

Пандемия и последующий кризис нарушили естественное развитие цифровых издательств и изменили рынок. Были затронуты различные контентные ниши: некоторым был нанесен непоправимый урон, другие быстро пришли в норму или даже получили взрывной рост. Многие паблишеры испытали беспрецедентный рост трафика, потеряв каналы для его монетизации. Опрос Digiday показал, что для 80% издателей трафик вырос более чем на […]

Читать далее

С начала июля компании начали вновь наращивать рекламные инвестиции после пикового падения в апреле и мае. Admixer провёл оценку влияния карантина и кризиса на бюджеты в регионе СЕЕ. Выяснилось, что сейчас: Большинство компаний сократило бюджеты на все каналы за исключением соцсетей; Наиболее пострадавшими оказались рекламные агентства, 90% рекламодателей сократили инвестиции во 2 квартале; Из-за карантина […]

52% компаний уверены, что в 3 квартале бюджеты на рекламу вернутся к норме или даже превысят прогнозы.

С начала июля компании начали вновь наращивать рекламные инвестиции после пикового падения в апреле и мае. Admixer провёл оценку влияния карантина и кризиса на бюджеты в регионе СЕЕ. Выяснилось, что сейчас: Большинство компаний сократило бюджеты на все каналы за исключением соцсетей; Наиболее пострадавшими оказались рекламные агентства, 90% рекламодателей сократили инвестиции во 2 квартале; Из-за карантина […]

Читать далее

Автор: Dominika Kozub, Content and Marketing Specialist at Voluum DSP. Термин «Миллениалы» на слуху уже много лет. Представителей этого поколения сложнее всего понять, так они стремительно меняют онлайн поведение и больше всего влияют на трансформацию рынка диджитал рекламы. Согласно исследованию Pew Research, численность миллениалов, поколения людей, которые родились между 1981 и 1996 годами, достигнет пика […]

Почему миллениалы предпочитают нативную рекламу?

Автор: Dominika Kozub, Content and Marketing Specialist at Voluum DSP. Термин «Миллениалы» на слуху уже много лет. Представителей этого поколения сложнее всего понять, так они стремительно меняют онлайн поведение и больше всего влияют на трансформацию рынка диджитал рекламы. Согласно исследованию Pew Research, численность миллениалов, поколения людей, которые родились между 1981 и 1996 годами, достигнет пика […]

Читать далее
Будьте в курсе с Admixer