
52% компаний уверены, что в 3 квартале бюджеты на рекламу вернутся к норме или даже превысят прогнозы.
С начала июля компании начали вновь наращивать рекламные инвестиции после пикового падения в апреле и мае.
Admixer провёл оценку влияния карантина и кризиса на бюджеты в регионе СЕЕ. Выяснилось, что сейчас:
- Большинство компаний сократило бюджеты на все каналы за исключением соцсетей;
- Наиболее пострадавшими оказались рекламные агентства, 90% рекламодателей сократили инвестиции во 2 квартале;
- Из-за карантина 70% рекламодателей изменили настройки кампаний и объявления;
- Рекламные инвестиции брендов переходят в перфоманс;
- Стали преобладать объявления для мобильных устройств и настройки локального таргетинга;
- Агенства настроены на 3 квартал более пессимистично, чем маркетологи;
- 42% рекламодателей считают сокращение и оптимизацию инвестиций в рекламу, а также скидки на товары и услуги наиболее приемлемым способом остаться на плаву;
Практически 70% компаний снизили инвестиции во всё, кроме технологий:
Тогда как 43% компаний сокращают бюджеты, агентсвам доступна только оптимизация операционных расходов:
Большая часть компаний резко сократила расходы на всё, но больше всего снизились инвестиции в наружную рекламу. Ожидается не очень большой рост рекламы в соцсетях и поисковых системах. Кроме того, некоторые FMCG и фармацевтические нарастили бюджеты на ТВ рекламу.
Компании сократили затраты на брендовую рекламу, наращивая инвестиции в перфоманс и ситуативные кампании. Наименьший удар пришелся на PR бюджеты, они у 49% компаний остались прежними.
Наибольший рост инвестиций ожидается в кампании, которые нацелены на мобильную аудиторию. Это даёт понять, что индустрия помаленьку переходит к Mobile First.
Рекламодатели из СЕЕ продолжают инвестировать в рекламу на новостных порталах, 83% агентств не уменьшали расходов.
Из методов покупки рекламы самым популярным является программатик. Многие компании собираются снизить количество прямых сделок.
Агентства не столь оптимистичны относительно ближайшего будущего: мнения разделились практически поровну — 33,3% считают, что ситуация улучшится, и ровно столько же думают, что рекламные бюджеты будут сокращаться и далее.
Но большинство респондентов сходятся во мнении, что наиболее существенное влияние на рекламный рынок страны оказывают экономический кризис, карантинные меры и колебания курса валют.