Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация

Топ-25 рекламных кампаний 2018 года по версии AdWeek

До Нового Года остались считанные дни и мы решили посмотреть, что хорошего было сделано в рекламе в этом году.

Пока индустрия ломает голову по поводу вымирания креативных агентств, маркетологи во всю представляли провокационные работы. Поэтому AdWeek в этот раз увеличили количество участников в топе до 25.

Смотрим на лучших, сохраняем, запоминаем и применяем у себя!

25. KFC, Гонг-Конг. Hot and Spicy

Агентство: Ogilvy Hong Kong

Наружная реклама была проста в концепции и безупречна в исполнении. Именно поэтому, на нее просто невозможно не смотреть.
На постерах заменили огонь на жареную курицу KFC Hot and Spicy, тем самым получив признание потребителей и коллег из сферы рекламы. Такая идея, конечно, не нова, но как это приготовили!

24. Nat Geo. Нуджин

Агентство: 72andSunny

Можно услышать или прочитать историю молодой беженки из Сирии с церебральным параличом. Nat Geo и агентство 72andSunny решили воссоздать и показать всему миру нелегкое путешествие Нуджин Мустафы. «Я не должна была видеть что-то светлое в путешествии. Но я сделала это приключением и открыла множество новых вещей», — говорит Мустафа.

23. Гринпис, Канада. Don’t Suck the Life From Our Oceans

Агентство: Rethink

Споры о разрушительном эффекте пластика на океан в этом году достигли наивысшей точки. Крупные бренды, в том числе Starbucks, обещали отказаться от пластиковых соломинок. Самый мощный визуальный аргумент в поддержку этого решения пришел от Гринпис Канады и агентства Rethink. Мощный и незабываемый образ, который, к сожалению, не преувеличен.

22. Кинофестиваль Ньюпорт-Бич. Quota

Агентство: The Garage

Рекламные ролики для кинофестивалей в последнее время стали предметом бурного обсуждения: смешные и странные не оставляют равнодушными. Не исключением стали кинофестиваль в Ньюпорт-Бич. В этом году для фестиваля мини-шедевр составил Джиллиан Мартин. Фантастическая история с неожиданным финалом. Кстати, Джиллиан Мартин был включен в список ТОП-100 для обязательного просмотра по версии Adweek Creative.

21. Bud Light. «Оракул Сусана»

Агентство: Wieden + Kennedy New York

Ролик «Оракул Сусана» сочетает в себе испанский и английский языки. Смешная и запоминающаяся реклама пива была навеяна сериалом «Игра престолов».

20. Monoprix. «Худшая песня в мире»

Агентство: Rosapark

Это был настоящий вызов, написать такую плохую песню, чтобы она получила звание худшей в мире. Но при этом, ее должны дослушать до конца, а значит она должна захватывать дух. Так могут по-настоящему плохие песни. Французское агентство Rosapark и его партнеры решили эту сложную задачу, создав невероятно ужасный трек для продуктовой сети Monoprix. Дело в том, что главная героиня рекламы не может перестать слушать песню, потому что ее руки заняты сумками с продуктами. Этой проблемы можно было избежать, если бы она воспользовалась службой доставки. Внимание! Эту песню вы никогда не забудете.

19. Apple. Unlock

Агентство: Furlined

2018 год запомнился креативным маркетингом Apple. Однако агентство Furlined создало нечто действительно уникальное — рекламу iPhone X. Unlock — настоящий визуальный праздник. Молодая женщина узнает, что ее взгляд может разблокировать новый iPhone. А может и все остальное?

18. Kiwi. «Величие начинается с первого шага»

Агентство: Ogilvy Chicago

Поистине фантастическая серия печатной рекламы обуви. За основу взят подробный рассказ известной личности о своих первых серьезных шагах. Рассказ сопровождался крупным изображением обуви этого человека. Реклама может привлечь внимание на 6 секунд, которые надо потратить на наслаждение каждой деталью.

17. MJ Hegar для Конгресса. «Двери»

Агентство: Putnam

Волна демократов, баллотировавшихся на пост президента в 2018 году, запомнится восстановлением контроля над Палатой США. Но это не единственное. Этот год был революционным для политической рекламы, каждая из которых создавала мгновенную эмоциональную связь между зрителем и кандидатом. Была и увлекательная реклама техасского демократа и ветерана ВВС М.Дж. Хегара. Она не стала победителем, но ее кампания дала огромный толчок в общенациональной осведомленности и стала образцом для подражания для других рекламных акций.

16. Stabilo Boss. «Выделите замечательное»

Агентство: DDB Dusseldorf

Победа этой рекламной кампании в Каннских Львах стала отправной точкой на пути к мировому признанию. В кампании рассказывают о женщинах, которых невозможно заметить на исторических фотографиях. Стоит отметить, что реклама нашла большой отклик в социальных сетях.

15. Taco Bell. «Сеть картофеля фри», части 1 и 2

Агентство: Deutsch

«Почему Taco Bell не продает картофель фри?» — на этот вопрос отвечает триллер в стиле теории заговора, представляющий выход картошки фри в Taco Bell. В ролике невинный вопрос дочери провоцирует героя Джоша Дюамеля узнать, почему в самом деле Taco Bell не продает картошку фри.
Вскоре его начинают преследовать жуткие клоуны, они пачкают его одежду кетчупом, брак разваливается, а сам герой начинает сходить с ума от одержимости вопросом «Почему в Taco Bell нет чертовой картошки фри?!»
Режиссер Джозеф Козински использовал все клише триллер-фильмов, чтобы огласить – премьера картошки фри в Taco Bell состоится 25 января.

14. Elkjøp. «Дать больше»

Агентство: Nord DDB

Что происходит, когда вы создаете праздничную рекламу для продавца электроники, которая абсолютно не похожа на праздничную рекламу для продавца электроники? В случае скандинавской сети Elkjøp, вы получаете неожиданно эмоциональную и кинематографическую историю о молодой девушке, которая обнаруживает, что пожилой, затворнический родственник прожил жизнь приключений, любви, потерь и сожалений. И все это выявляется, когда она обнаруживает сломанные сувениры его прошлого.

13. Shiseido. «The Party Bus»

Косметический бренд Shiseido создает одни из самых захватывающих реклам на Земле. И с каждым разом мы погружаем в еще более сюрреалистичный мир. В этом году Shiseido создал произведение коммерческого искусства с рекламой на тему Хэллоуина «The Party Bus», которая разворачивается как безликая опера. Мы наблюдаем, как молодая женщина выбирает один из двух романтических вариантов. Обстановка и костюмы прекрасны, но новые эмоции дарит анимированный макияж.

12. OKCupid. «DTF»

Агентство: Wieden + Kennedy New York

В течение многих лет «DTF» было сокращением, часто используемым для того, чтобы опозорить или унизить женщин. Поэтому вы точно не рассчитываете увидеть это выражение в рекламной кампании современного прогрессивного общества. Но OKCupid и W + K New York исправили этот термин, отметив широкий спектр новых смыслов в своей кампании, ориентированной на открытый мир. За вижуалы отвечали художник Маурицио Каттелана и фотограф Пьерпаоло Феррари. В рекламе предлагалось найти себе пару: «Down to Farmers Market», «Down to Fire Up the Kiln», «Down to Finish my Novel» или «Down to Four Twenty». Заместитель директора по маркетингу OKCupid Мелисса Хобли рассказала Adweek, что кампания увеличила количество упоминаний о ресурсах знакомств на 50%.

11. Getty Images. «Бесконечные истории»

Агентство: AlmapBBDO, Бразилия

Кампания b-to-b, которую действительно хочется смотреть, забрала пять львов в Каннах. AlmapBBDO и Getty Images создали ретро-резюме взаимосвязанных событий, которые произошли 8 марта 1971 года. Видео поднимает на новый уровень исторические повествования. Зритель получает удивительное трехмерное изображение, созданное из коллекции фото стокового сервиса Getty.

10. Nike. Ничто не сравнится с лондонцем

Агентство: Wieden + Kennedy London

Знаем ли мы все, что происходит в этой рекламе? Нет. Понимаем ли мы диалоги? Нет. Видим ли мы хоть какие-либо географические отсылки? Ни одной. И все же этот превосходный лондонский ролик под руководством коллектива Megaforce хочется смотреть вновь и вновь. К сожалению, реклама и связанная с ней кампания быстро погрязли в юридических спорах по поводу вариаций товарных знаков термина «лондонец», и ролик был официально снят с каналов Nike через месяц после запуска. Но он жил в сердцах любителей рекламы и в итоге забрал домой первый Гран-при в новейшей категории «Каннских львов» — «Львы социального влияния».

9. Apple. «Поделитесь своими подарками»

Агентство: TBWA / Media Arts Lab

Праздничная реклама Apple всегда приводит в восторг зрителей, но в этот раз рассказывание историй превзошло все ожидания и вышло на первое место в богатой рекламной истории бренда. Мультфильм рассказывает историю молодой творческой женщины. Она тратит целый год на работу и нервничает перед представлением ее миру. Музыка, визуальные эффекты, мораль, большое количество пасхальных яиц — это вы захотите смотреть вновь и вновь.

8. Libresse. «Viva La Vulva»

Агентство: AMV BBDO

Прошлогодняя кампания #BloodNormal для брендов женской гигиенической продукции Libresse / Bodyform стала настоящим быком в китайском магазине многолетнего маркетингового подхода к женщинам. Они смело использовали менструальную кровь как естественную часть человеческой жизни, которая должна быть лишена стигмы. В этот раз мы увидели поклонение женскому органу — «Viva La Vulva».
Видео лондонского агентства AMV BBDO радостно олицетворяет все предметы в вульве. Все поют «Take Yo ‘Praise» Камиля Ярбро — трек, который многие, возможно, слышали раньше только благодаря его сэмплингу на песню «Praise You» Фэтбоя Слима.

7. John Lewis. #EltonJohnLewis

Агентство: Adam & Eve DDB

В этом году Элтон Джон благодаря своему туру Farewell Yellow Brick Road был везде и в онлайн, и офлайн — пространстве. Но затем появился #EltonJohnLewis, шедевр мини-биографии, в котором прослеживается карьера певца и автора песен с его последних дней гастролей вплоть до его детства и Рождества, которое помогло ему встать на путь славы. Это было трогательно и душевно, — все, что нужно для хорошего отдыха.

6. Икеа. «Pee Ad»

Агентство: Akestam Holst

«Вам просто нужно пописать на рекламу. Возможно, это изменит вашу жизнь» — IKEA представили новую печатную рекламную кампанию. IKEA выпустили тест на беременность в качестве рекламы детской колыбели. Агентство Åkestam Holst разработало для IKEA кампанию, которая сообщает женщинам радостные новости. Процесс использования очень прост: нужно нанести всего пару капель мочи на специальное поле на рекламном объявлении, подождать пару минут — и в случае, если женщина беременна, ценник изменится. Никаких полосок, лишь новенькая детская кроватка и рядом небольшой красный ценник со скидкой 50%.

5. Amazon. «Алекса потеряла свой голос»

Агентство: Lucky Generals

Никто не мог забыть, как вездесущий голосовой помощник Amazon загадочным образом потерял голос. 90-секундный ролик Lucky Generals — баланс поп-культуры с вневременными историями. Эта реклама будет такой же прекрасной и забавной даже спустя 10 лет.

4. Tide. «Это реклама Tide»

Агентство: Saatchi & Saatchi New York

Tide выпустил, пожалуй, самую гениальную рекламу последних лет, а заодно украл рекламу всех других компаний, сделавших ролики для Супербоула. Все, что им понадобилось, чтобы превратить весь многомиллионный рекламный блок самого просматриваемого события в США в рекламу стирального порошка, — это томно-хмурый взгляд Дэвида Харбора из «Очень странных дел» и всего одна броская фраза. Минутный ролик Tide начинается не совсем типично для рекламы порошка: шоссе, закат, автомобиль. Внутри машины сидит скучающий Дэвид Харбор. Харбор телепортируется в бар, где мимо него по стойке бара проплывает бутылка. Может быть, это забавная реклама пива? Снова промах. «Это реклама Tide», — объявляет Харбор.

3. KFC U.K. «FCK»

Агентство: Mother

Бронзовое место в списке достается действительно блестящей во всех отношениях рекламе. Британский KFC столкнулся с волной негативной реакции из-за неожиданной нехватки курицы. Это спровоцировало закрытие многих мест. Прекратить поток плохих откликов и восстановить репутацию было сложно. Агентство создало заголовок, который запомнится на века: «FCK». Скромное, но с чувством юмора, драматичное, но серьезное, объявление показало, что даже извинения могут быть привлекательными.

2. Apple. «Добро пожаловать домой»

Агентство: TBWA\Media Arts Lab

Многие рекламные произведения имеют один недостаток — нехватка реальной связи с продуктом. Однако реклама для Apple HomePod оказалась исключением. Голосовое устройство запускает волшебный сценарий, в котором ветки FKA создают экспансивную новую реальность в пределах тесной нью-йоркской квартиры. Это метафора, как качество звука может иметь освобождающее влияние на душу. Это одно из лучших объявлений года.

1. Nike. «Верь во что-то. Даже если это означает пожертвовать всем»

Агентство: Wieden + Kennedy Portland

Просто. Мощно. Храбро. И, конечно, эффективно. Решение Nike начать тридцатилетие лозунгом «Просто сделай это» с квотербеком Колином Каперником стало самым шокирующим маркетинговым ходом.
Простой постер, как и все бессмертные работы, состоит из фото Каперника и заголовка «Верь во что-то. Даже если это означает пожертвовать всем».
Сторонники Каперника и других игроков, которые стояли на коленях в знак протеста насилия со стороны полиции против чернокожих американцев, мгновенно сплотились за рекламой, а его кричащие критики, включая одного президента Дональда Трампа, были рядом. Одно объявление, запущенное в твиттере, стало точкой опоры для разговоров, которые разделили нацию и вернули дебаты к вершине всех актуальных тем.

Вот и весь список. Надеемся увидеть в 2019 году еще больше клевой рекламы, от которой будет хорошо всем.

InMobi в Казахстане: in-app реклама для мобильной аудитории
Новый формат myTarget: Супервидео

Написать отзыв

Ваш email адрес не будет опубликован.

*