Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация

Новый тренд: digital-аудио

Digital-аудио — новое направление рекламы в интернете.

Первые запуски аудиорекламы в интернете были сделаны в США в 2014 году. Первые продажи аудиорекламы в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и Boom на территории Казахстана стартовали в июле 2018 года.
Медиарынок давно перенасыщен и рекламодатели постоянно ищут новые способы контактирования с пользователями. Самый простой способ взаимодействия друг с другом — голос. Поэтому объединение возможностей радиорекламы и интернета было логичным и ожидаемым шагом для всего медиарынка.
Рассказываем, как digital-аудио стало мировым трендом в рекламе, ее возможностях и преимуществах.

Почему digital-аудио

Психологи по всему миру говорят о влиянии музыки на поведение человека. Ученый Рональд Миллиман проводил в 80-х годах множество экспериментов, в рамках которых искал взаимосвязь музыки и человеческого поведения.

В одном эксперименте посетителям супермаркета ставили медленную и быструю музыку, наблюдая за скоростью их передвижения. В результате, один и тот же отрезок пути под медленную музыку люди проходили за 123,53 секунды, а под быструю — за 108,93 секунды. Позже еще одно исследование Миллимана показало, что медленная музыка помогает расслабиться, поэтому ее ставят в ресторанах, где необходимо, чтобы гости подольше оставались на месте и больше заказывали.
Позже таких исследований было проведено множество, а маркетологи не забывали все записывать и подсчитывать.

Презентация Кирилла Поспелова, директор по развитию Digital Audio, октябрь 2018

Мировой опыт

Звуки любимой музыки увеличивают в организме количество гормона дофамина — гормона счастья. Во время прослушивания любимой музыки, рекламное сообщение будет воспринято более радушно (а это важно сейчас, когда люди стали все более негативно относиться к любой рекламе), а сам посыл запоминается лучше.

Digital-аудио — естественный способ коммуникации с аудиторией.
В 2016 году 70-90% топовых рекламодателей США использовали в своих рекламных активностях digital-аудио. Среди них были игроки сегментов авто (Ford, Toyota, Nissan), кафе и рестораны (KFC, McDonald’s, Burger King), магазины и супермаркеты (Walmart, Home Depot), финансы (Citigroup, American Express) и другие.

Преимущества и возможности

В рекламных кампаниях используются аудиоролики до 30 секунд. Аудиореклама считается хорошим инструментом для имиджевых кампаний — эмоции от музыки неразрывно связываются с брендом.

Digital-аудио вобрал в себя лучшее от радио и от интернета.
Среди преимуществ от радио:

  • нативный формат коммуникации;
  • пробуждает эмоции;
  • легко запоминается;
  • низкая стоимость изготовления.

Среди преимуществ от digital:

  • точная статистика и измерение эффективности;
  • расширенное таргетирование (попадает только ваша ЦА);
  • взаимодействие с пользователем здесь и сейчас.

В отличие от традиционного радио, в онлайн-аудиорекламе отсутствует рекламный клаттер, проигрывается только одно рекламное сообщение за раз. Поэтому уровень его запоминаемости растет. Пользователи сами выбирают музыку, которую они слушают, поэтому у них будут исключительно положительные эмоции от прослушивания рекламного сообщения.
Еще один плюс digital-аудио — гарантия прослушивания рекламы до конца. Пропустить ее можно только закрыв приложение и в принципе закончив слушать музыку. А это дает более точную статистику, за которой можно следить в режиме онлайн.

Презентация Кирилла Поспелова, директор по развитию Digital Audio, октябрь 2018

С помощью digital-аудио можно также протестировать восприятие образа бренда разной целевой аудиторией. Также это отличная возможность закрепить в сознании человека ключевые слова, слоганы и названия.
Digital-аудио решает и вопрос коммуникации с технологическими новаторами (слушателями музыки онлайн) и выстраивания лояльности к бренду с помощью музыки и персонализации.

Что в Казахстане

С июля 2018 года на территории Казахстана стартовали продажи digital-аудио в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Mail.ru, Boom. Ежедневно слушают музыку (а значит и вашу рекламу) 870 000 уникальных пользователей, а ядро аудитории — люди от 18 до 34 лет (61% от всей аудитории).

Рекламу можно запустить как на desktop так и на mobile. Добавьте сюда точную статистику и возможности таргетирования (например, социальный и демографический).
Digital-аудио — возможность охватить молодую аудиторию, которая уже практически не реагирует на баннерную рекламу, а музыка стала неотъемлемой частью их жизни. Даже эта статья написана под музыку.

Что потом

А потом голосовые помощники. Уже сейчас владельцы смартфонов все больше вводят запросы в поисковик с помощью голоса.

Презентация Кирилла Поспелова, директор по развитию Digital Audio, октябрь 2018

К 2020 году половина поисковых запросов будет сделана голосом. Уже сейчас компания P&G регистрирует часто используемые восклицания (LOL, WTF) в качестве торговых марок, L’Oreal уходит от «французских» названий косметических брендов, а Unilever назвал голосовой поиск одним из ключевых факторов своей стратегии трансформации.

Презентация Кирилла Поспелова, директор по развитию Digital Audio, октябрь 2018

Стоит задумать о попадании в списки рекомендаций голосовых помощников, приучить потребителей к правильному произношению бренда и постоянно присутствовать в звуковом потоке. Что касается последнего, то про digital-аудио мы вам только что рассказали.

Узнать еще больше про digital-аудио и отправить заявку на консультацию и размещение можно на admixer.digital

Посмотреть полную презентацию Кирилла Поспелова можете по ссылке: https://goo.gl/forms/IBcALgddXlw6ypkZ2

Новый формат myTarget: Супервидео
Admixer Digital Day: Как это было

Написать отзыв

Ваш email адрес не будет опубликован.

*