Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация

Продукты в интернете: почему FMCG уходит в онлайн

Рост онлайн-торговли опережает офлайн. И если раньше мы в основном говорили о магазинах электроники, одежды и аксессуаров, то сейчас люди все чаще ищут в интернете продукты питания.

Рассказываем, куда ведет эта тенденция, как с этим работать, и почему надо уходить в онлайн.

 

Главным интересом современного покупателя становится оперативность: ему важно не выбиваться из повседневного ритма жизни и не тратить много времени на процесс покупки. Поэтому он все чаще отдает предпочтение небольшим продуктовым магазинам в ближайшей доступности или, вообще, покупке продуктов онлайн.

Четыре приоритетных направления для работы в области онлайн-торговли в FMCG: понимание локальных особенностей, гибкость предложений, завоевание продуктовой корзины, отношения с потребителями.

Понимание локальных особенностей

В зависимости от региона и города необходимо делать предложение по продуктам, которое точно не пропустят. Например, в крупных городах делают ставку на возможность быстрой доставки. Также, в тренде остаются экопродукты. В регионах более важна информация по акциям, пешая доступность магазина. В целом надо смотреть на легкость совершения покупки и доверие к бренду.

Гибкость предложений

Здесь необходимо бороться с недоверием людей. Покупатели могут не доверять производителю, хотеть потрогать и попробовать продукт, и только потом купить.

Завоевание продуктовой корзины

Продукты питания только-только начали проникать в онлайн-рынок. По статистике за последние полгода 35% пользователей покупали в интернете средства по уходу за собой, 18% — средства для чистки дома, 14% — товары для детей, 13% — товары для животных и 11% — еду и напитки. При этом рынок растет, а пользователи все больше предрасположены покупать продукты онлайн.

Отношения с потребителями

Делайте ставку на удобство, соотношение цены и качества, ассортимент и хорошие отзывы.

Не стоит забывать и про стремительный рост онлайн-доставки еды, который в ближайшие пять лет обещает не сдавать своих позиций.

Последние годы FMCG-компании стараются строить омниканальную коммуникацию с покупателем, связывая ATL/BTL-активности с продвижением в digital-каналах.

Производителям товаров импульсного спроса сложнее всего развивать собственную розницу. За жевательной резинкой или леденцами не приходят в магазин. Эти товары, как правило, докладывают в корзину уже на кассе. Но и здесь можно найти выход. Например, бренд Mondelez с мексиканским ритейлером Superama, когда человек собирался оплатить свою корзину показывали окно с товарами и подписью «Вы точно ничего не забыли?»

Вокруг регулярного потребления легко сформировать привычку. Она есть и сейчас, только в центре этой привычки пока поход в традиционный магазин. Но модель потребления меняется. Все больше товаров люди покупают в интернете, а привычки остаются, и выиграет тот, кто сумеет правильно их использовать.

Исследования: мобильный интернет Казахстана
Онлайн-шопинг: как привлечь внимание женской аудитории

Написать отзыв

Ваш email адрес не будет опубликован.

*