Рассказываем, как получить эффективный результат, размещая свою рекламу только в digital-пространстве.
Digital уже давно стал местом для размещения рекламы под определенную целевую аудиторию. В интернете находится основная доля населения, на которую направлена любая рекламная кампания (13,5 миллионов человек с возможностью выхода в Интернет при общем населении 17,8 миллионов). Банки и микрофинансовые организации активно рекламируются, к ним появляется все больший интерес.
Микрофинансовые организации
Положение на рынке
Казахстан — лидер на рынке микрокредитования среди стран СНГ. Порядка 33% микрозаймов от общего объема приходится именно на казахстанцев (464,3 миллиона долларов). При этом 17% рынка микрозаймов СНГ контролирует казахстанская компания.
По статистике Национального Банка Казахстана только за второе полугодие 2017 года выдача кредитов увеличилась на 30% (110 170 165 тг. на 1 апреля 2017 против 150 645 400 тг. на 1 октября 2017).
Микрофинансовые организации за год нарастили портфель ссуд на 50%, в то время как банки сократили более чем на 10%. Более 70% заемщиков приходят из интернета.
Реклама в digital
Чем ниже падают доходы, тем больше у МФО будет клиентов. Высокие проценты обусловлены большими потерями от проблемных займов, поэтому на астрономическую прибыль рассчитывать не приходится, но все же маржинальность остается высокой. У онлайновых МФО — около 50% в год. Это хороший бизнес, в котором есть спрос.
Здесь не существует плохих или хороших каналов привлечения клиентов. Обычно аудитория распределяется по каналам в следующем порядке: прямой трафик — 40–30%, медийная реклама — 30–20%, SEO — 8%, партнерские программы — 10%, видеореклама — 8%, рассылки и SMM — 4%.
Digital-реклама позволяет сразу охватить заинтересованную в услугах аудиторию.
Банки
Положение на рынке
За первое полугодие объем безналичных платежей по банковским картам составил 2,2 триллиона тенге. Это в два раза больше, чем за первое полугодие 2017 года, и в полтора раза, чем за весь 2016 год.
Реклама в digital
Банки активно сокращают бюджеты заводимые на прессу, параллельно растет бюджет интернет-рекламы.
Расходы ТОП-10 БВУ на рекламу и маркетинг по итогам первого квартала 2018 года составили 1,9 млрд тг. Это на 5,1% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Для каждой цели банка необходимо выбирать свою рекламу — контекстную или медийную. Например, если необходимо собрать заявки с сайта на потребительский кредит, то следует выбрать инструмент с минимальной стоимостью клика при максимальном качестве трафика. Обычно это контекстное размещение. Если же главная цель — рассказать о новом продукте как можно большему количеству людей, то смело делайте ставку на медийное размещение.
Не стоит забывать и о креативе. Лучше работает реклама, в которой указана конкретная информация и цифры — депозиты под 12% годовых, кэшбек 10% с каждой покупки. При такой информации вероятность того, что пользователь кликнет и перейдет на сайт увеличивается практически в три раза, чем если будет написано «самый лучший банк в мире».